Я начала идентифицировать себя как мусульманку 15 лет назад, еще будучи школьницей. Но полноценно соблюдать нормы Шариата начала, увы, лишь с 2004 года. До этого я ни разу не выдерживала пост в течение всего месяца...
Вернувшись с выставки Moscow Halal Expo-2014, я вновь задумалась о том, что вопрос хиджаба в немусульманской стране — априори болезненный. И речь не только о том, что порой приходится сталкиваться с неадекватной реакцией окружающих
Cтоит ли упорно заниматься призывом к одобряемому, даже если это кажется кому-то тошнотворным въедливым начетничеством, и настаивать на доскональном следовании нормам Шариата во всех мелочах?
Даже когда я еще не надела хиджаб, фотографии из Ирана и других восточных стран, на которых запечатлены женщины в черной чадре, очаровывали меня. Это одеяние представлялось мне изысканным и аристократичным.
Черный цвет почти иррационально влечет и покоряет своей особой энергетикой, сильной и потаенной. Если подобрать ключевые слова, раскрывающие смысл его очарования, это будет тайна, грация, приватность, свобода, власть, мученичество, восстание.
Маржан Сатрапи — это довольно эпичный персонаж, прославившийся своей эмиграцией из Ирана после Исламской революции и самозабвенной борьбой против «чудовищного» Шариата, воцарившегося в этой стране.
Феминистки не по-детски возбудились, прочитав мою статью «Фиаско эмансипации». Подняли в своем сообществе нешуточный кипеш. Сначала они долго пытались понять, реально ли я существую и не скрывается ли за псевдонимом «Анастасия Фатима Ежова» какой-нибудь злобный мужик...
Увы, в современном мире люди расстаются все чаще. Еще в поколении наших родителей люди женились раз и навсегда, проживая вместе по полвека. Сегодня же, когда моя мама сказала молодой коллеге на работе, сколько лет они в браке с моим отцом, та в восхищении всплеснула руками: «Да Бог с вами! Я думала, столько уже не живут!»